Вы здесь

Философия

Философия хортинга

Хортинг - воспитательная система

В общем понимании хортинг рассматривается как спортивное направление смешанных единоборств, где разрешены все приемы, полноконтактная версия смешанных боевых искусств, набор навыков для победы над соперником в соревовательном поединке. Философское понимание этого боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Первостепенной задачей которого, является воспитание человека духовного, создание багатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.
В первую очередь спортсмен хортинга учится руководить собой, своими эмоциями и желаниями, намерениями и поступками. Такой спортсмен может рассматриваться как воин, он всегда несет ответственность за свои решения и действия. Нетерпение, поиск легких путей, достижение цели все равно каким способом, не присущи воину. Первая и самая трудная победа, которую должен одержать будущий воин - победа над самим собой. Во многом это победа над собственной ленью и слабостями. Физическая сила не является основной характеристикой воина, возраст и состояние здоровья не властны над его духовным состоянием, ему не чуждо чувство страха, однако он владеет способностью направлять это чувство в нужное русло, мобилизовать все ресурсы своего тела для решения поставленной задачи, он в первую очередь анализирует необходимость применения силы, а потом рассматривает способ ее применения. Реалистичная оценка своих возможностей, которые значительно выше возможностей среднего человека, позволяют ему хладнокровно оценивать ситуацию и принимать правильные решения в критических ситуациях. Умение использовать грубую силу переплетается со стремлением избегать такого ее применения.
Спортсмен хортинга умеет использовать любую ситуацию в своих целях и выходить в поединке победтителем даже в проигрышных ситуациях. Любое поражение для него является большой травмой, но одновременно является еще одним шагом к своей цели - приобретению опыта, оценке противника, временного успокоения врага. Не смотря на необязательное физическое превосходство над соперником, для победы он, как воин, не может быть слабым. Только превозвогая противника в одной из нескольких составляющих: силе, умении, хитрости, ловкости, выносливости, и, наконец, просто желании победить, он может обрести победу.
Вся жизнь спортсмена хортинга складывается из борьбы и самосовершенствования. Род занятий не является его основным определением. Спортсмен, как воин - это тип личности, способ жизни, способ взаимодействия с окружающей реальностью. Такой человек не обязательно должен заниматься хортингом, но именно среди людей, которые занимаются этим боевым искусством, чаще всего можно встретить такой тип личности, потому что хортинг содействует развитию качеств, присущих воину.
Научить человека выполнять технические элементы значительно легче, чем привить ему новые личностные волевые качества. Потому всегда путь изучения хортинга, как боевого искусства, искусства воинского духа, лежит через долгий процесс, который сопутствует обучению. За этот период Учитель должен определить способности и генетическую предрасположенность ученика к морально-волевой закалке и воспитанию духа спортсмена-воина, так необходимого и важного для достижения побед в принципиальных бескомпромисных поединках хортинга. Естественно, первые занятия проводятся организационные и общеразвивающие, но немного позже в воспитание новичка включается вся система жесткой подготовки и дисциплины хортинга, и на тренировках через большие нагрузки и испытания, в буквальном смысле рождается новый характер и закаляется дух даже у тех, кто в себе этого не подозревал, занятия проводятся в условиях больших нагрузок, после таких занятий кое-кто может не выдержать и уйти, но естественным отбором остаются ученики, действительно готовые заниматься хортингом. Однако, это не означает, что группу, которая осталась, сразу стоит обучать технике хортинга. Последующее воспитание проходит путем привития понятий этикета, духовного развития, изучения морали воина - правил спортивного кодекса хортинга. Только когда учитель считает духовное развитие ученика достаточным для того, чтобы он не был опасен для общества, начинается обучение эффективным приемам, применение которых, может стать опасным.
Сама по себе техника хортинга не может быть плохой или хорошей, она является только способом достижения победы над соперником, а вероятность достижения этой цели прямо зависит от мастерства владения этой техникой. Мастерства владения техникой недостаточно для победы, это только одна сторона опыта спортсмена. Для эффективного применения техники хортинга необходим боевой дух - Дух Хортинга, который заложен в этом боевом искусстве, желание победы - непреодолимая воля к победе, умение принимать решения в сложных нестандартных условиях. Такие навыки приходят только с опытом. Задача Учителя чувствовать психологическое состояние ученика и незаметно для него ставить задачи на меже, или даже за пределами его возможностей, умея помочь в преодолении трудностей на пути достижения таких целей.
Клятва хортинга звучит просто и лаконично: "Я всегда буду примером высокой чести и Духа Хортинга, в сердце воина хранить верность родной земле и предкам!". Эту клятву знает наизусть каждый занимающийся хортингом, для того, чтобы повторять ее в конце тренировки, соревнования, особенно сложных ситуациях жизни для мобилизации оставшихся сил. Но не каждый спортсмен способен осознать глубину сказанного и понять необходимость жить действительно по этому закону. Искреннее глубокое понимание этих простых, на первый взгляд правил, с уверенностью и целеустремленностью поведет по жизни новое закаленное сердце, рожденное в самодисциплине и борьбе, способное и в обыденной жизни на подвиг и преодоление любых трудностей, которые преподносит судьба.
Главное, чему Учитель должен научить ученика - умению ставить цели и достигать их. Это умение приходит вместе с формированием кругозора и воспитанием в ученике духа воина - Духа Хортинга. Не каждый ученик может стать воином, много в чем это зависит от психологического состояния и целеустремленности.
Спортсмен хортинга, как воин никогда не удовлетворен собой и своими достижениями, он никогда не скажет про себя, что он "Натоящий Воин". Он чрезвычайно чуткий к посторонней боли, потому что знает, что такое боль, с глубоким уважением относится к своей матери и отцу, уважает людей преклонного возраста и искренне любит детей. Он, как говорят, настоящий джентльмен в отношениях с женщиной, никогда не обидит и не унизит ее. Характер спортсмена-воина не позволяет ему оскорблять и неуважительно высказываться о своем клубе хортинга, своем родном месте тренировок, зале, из которого он вышел. И главное, что характеризует - он не предает, потому что воспитан на традициях хортинга, где бы он не был, остается верным своему Учителю!